«Прямые выплаты» пособий из средств ФСС (пилотный проект фонда)

Свершилось! Все регионы перейдут на прямые выплаты пособий из ФСС

Пилотный проект по выплате больничных напрямую из ФСС наконец-то перестанет быть пилотным.

Опубликован текст проекта с множеством поправок, которые касаются обязательного социального страхования.

Что случилось

  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
  • Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

О последнем законе (255-ФЗ) пойдет речь в этом материале, так как именно в него вносится больше всего поправок.

Обязанности работодателей

Эта обязанность будет заменена на представление в ФСС необходимых документов и сведений для назначения и выплаты страхового обеспечения.

Прописывается обязанность работодателей в 3-дневный срок сообщать в ФСС о прекращении права сотрудница на пособие по уходу за ребенком (например, если она вышла на работу или уволилась).

Появится еще одна обязанность страхователей — бесплатно консультировать застрахованных лиц по вопросам применения законодательства об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Что по-прежнему будут платить работодатели

В течение 10 рабочих дней со дня получения документов ФСС выносит решение о возмещении расходов страхователя на выплату социального пособия на погребение и не позднее 2 рабочих дней со дня его вынесения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

Документы

Причем фирмы, где численность более 25 человек, передают эти сведения в ФСС в электронном виде.

Если комплект документов не полный, у ФСС есть 5 рабочих дней, чтобы сообщить вам об этом. А у вас потом будет еще 5 дней, чтобы предоставить недостающие документы.

Выплата пособий

Последующая выплата пособия по уходу за ребенком осуществляется с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается указанное пособие.

За первые три дня больничного пособие по-прежнему будет платить работодатель. Назначить его надо в течение 10 дней с момента обращения, а выплатить — в ближайший день, установленный для выплаты заработной платы.

Когда

Кто уже сейчас в пилоте

С 1 января 2012

Карачаево-Черкесская Республика
Нижегородская область

С 1 июля 2012

Астраханская область
Курганская область
Новосибирская область
Новгородская область
Тамбовская область
Хабаровский край

С 1 января 2015

С 1 июля 2015

Республика Татарстан
Ростовская область
Самарская область
Белгородская область

С 1 июля 2016

Республика Мордовия
Брянская область
Калининградская область
Калужская область
Липецкая область
Ульяновская область

С 1 июля 2017

Республика Адыгея
Республика Бурятия
Республика Калмыкия
Приморский край
Вологодская область
Магаданская область
Омская область
Орловская область
Томская область
Еврейская автономная область
Республика Алтай
Алтайский край
Амурская область

Прямые выплаты

Опубликован приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 N 579 “Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения” и приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 578 “Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012-2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации”

О реализации на территории Российской Федерации пилотного проекта по выплатам пособий органами Фонда социального страхования Российской Федерации (пилотный проект «Прямые выплаты»)

С 2011 года на территории Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) реализует пилотный проект, направленный на осуществление страховых выплат по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда (пилотный проект «Прямые выплаты»).

Целью пилотного проекта «Прямые выплаты» является улучшение положения застрахованных граждан и страхователей при осуществлении мероприятий, связанных с назначением и получением пособий в рамках обязательного социального страхования.

Пособия в рамках механизма прямых выплат рассчитываются и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда в жестко установленные законодательством сроки.

Особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты:
в 2012 – 2019 годах территориальными органами Фонда застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 (далее – Постановление № 294).

В настоящее время в пилотном проекте участвует 39 субъектов Российской Федерации. С 1 января 2019 года в пилотном проекте будет участвовать 50 субъектов Российской Федерации.

С 1 июля 2011 года в пилотном проекте участвуют Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область, 1 июля 2012 в пилотный проект вошли Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край, с 1 января 2015 – Республика Крым, г. Севастополь, 1 июля 2015 – Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области.

С 1 июля 2016 года к составу участников плотного проекта присоединились еще 6 субъектов Российской Федерации – Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области.

С 1 июля 2017 года в пилотном проекте по выплате пособий в рамках обязательного социального страхования непосредственно территориальным органом Фонда участвуют: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Алтайский край, Приморский край, Амурская область, Вологодская область, Омская область, Орловская область, Магаданская область, Томская область, Еврейская автономная область.

С 1 июля 2018 года механизм прямых выплат реализован еще в 6 субъектах Российской Федерации: Кабардино-Балкарской республике, Республика Карелия, Северная Осетия – Алания, Тыва, Костромской и Курской областях.

С 1 января 2019 года в пилотном проекте приняли участие еще 11 субъектов Российской Федерации – Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа.

С 1 июля 2019 года в пилотный проект, который предусматривает назначение и выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда (пилотный проект “Прямые выплаты”) участвуют еще 9 субъектов Российской Федерации: Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области.

С 1 января 2020 года на механизм прямых выплат перейдут следующие регионы: Республики Коми, Саха (Якутия), Удмуртская; Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская и Тверская области; Ямало-Ненецкий автономный округ.

С 1 июля 2020 года в пилотном проекте примут участие: Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.

Форма заявления утверждается приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 578 (зарег. в Минюсте России от 15 декабря 2017 г. № 49265) «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 20112-2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации».

После получения от застрахованного лица (его уполномоченным представителем) заявления и необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия страхователь не позднее 5 календарных дней со дня их представления направляет в территориальный орган Фонда сведения для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (в виде электронного реестра).

Форма электронного реестра сведений утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 579 (зарег. в Минюсте России от 17 января 2018 г. № 49665) «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения».

Страхователю, представившему в территориальный орган Фонда документы или сведения не в полном объеме, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет извещение о представлении недостающих сведений по форме, утверждаемой Фондом.

Недостающие документы или сведения представляются страхователем в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.

Выплата пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в порядке и сроки, которые указаны выше. Последующая выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в вышеназванные сроки в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее – реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом.

Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц вправе представлять в территориальный орган Фонда сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в порядке, установленном Постановлением – т.е. в электронной форме. Таким образом, страхователи с численностью 25 человек и меньше вправе предоставлять в территориальный орган Фонда сведения на бумажных носителях.

В случае прекращения страхователем деятельности, в том числе при невозможности установления его фактического местонахождения, на день обращения застрахованного лица в целях получения пособия застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) вправе самостоятельно представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации его работодателя в качестве страхователя заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Пилотный проект ФСС в 2018 году

Как известно, в случае болезни работника больничное пособие выплачивается ему частично за счет средств работодателя (за первые три дня болезни), а частично – за счет средств ФСС (пп. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ ). А некоторые пособия выплачиваются полностью за счет средств Фонда (например, пособие по временной нетрудоспособности, выплачиваемое в связи с уходом за заболевшим членом семьи). Причем, по общему правилу, всю сумму пособия работник получает от работодателя. Но в регионах, участвующих в пилотном проекте ФСС, все иначе.

ФСС: пилотный проект (прямые выплаты)

В регионах – участниках пилотного проекта свою часть пособия в случае болезни работника работодатель выплачивает сам, а остальную часть — непосредственно ФСС. Если же речь идет о пособиях, которые полностью оплачиваются за счет средств Соцстраха, то его в полном объеме работник получает от Фонда.

Чтобы получить пособие из ФСС, работник должен представить работодателю заполненное заявление (Приложение № 1 к Приказу ФСС от 24.11.2017 N 578) с приложением определенного комплекта документов (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее — Положение)). Состав пакета документов, прилагаемых к заявлению, зависит от того, какое конкретно пособие должно быть выплачено работнику. Перечни необходимых документов можно найти в Федеральных законах от 29.12.2006 N 255-ФЗ и от 19.05.1995 N 81-ФЗ .

Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления и документов от работника должен передать их в свое отделение ФСС вместе с описью (п. 3 Положения, Приложение № 2 к Приказу ФСС от 24.11.2017 N 578). Важно иметь в виду, что работодатели, у которых среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, вместо комплекта документов (заявление, документы, опись) представляют электронный реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты конкретного пособия (п. 4 Положения). Отметим, что реестры предусмотрены для пяти видов пособий (Приказ ФСС от 15.06.2012 N 223):

  • по временной нетрудоспособности;
  • по беременности и родам;
  • женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Кстати, работодатели, у которых среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе вместо документов подать в ФСС электронный реестр.

По общему правилу у отделения ФСС есть 10 календарных дней на принятие решение и выплату пособия после получения от работодателя документов/реестра (п. 8, 9 Положения). Деньги перечисляются Фондом на банковский счет работника, указанный в заявлении/реестре, или же работник сможет получить свое пособие почтовым переводом.

Подробнее о порядке назначения и выплаты пособий в регионах – участниках пилотного проекта, вы можете прочитать в вышеназванном Положении.

Пилотный проект ФСС: какие регионы участвуют

До 01.01.2017 участниками проекта по прямым выплатам являлись 33 региона (п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294):

  • Карачаево-Черкесская Республика;
  • Нижегородская область;
  • Астраханская область;
  • Курганская область;
  • Новгородская область;
  • Новосибирская область;
  • Тамбовская область;
  • Хабаровский край;
  • Республика Крым;
  • г. Севастополь;
  • Республика Татарстан;
  • Белгородская область;
  • Ростовская область;
  • Самарская область;
  • Республика Мордовия;
  • Брянская область;
  • Калининградская область;
  • Калужская область;
  • Липецкая область;
  • Ульяновская область;
  • Республика Адыгея;
  • Республика Алтай;
  • Республика Бурятия;
  • Республика Калмыкия;
  • Алтайский край;
  • Приморский край;
  • Амурская область;
  • Вологодская область;
  • Магаданская область;
  • Омская область;
  • Орловская область;
  • Томская область;
  • Еврейская автономная область.

С 1 июля к пилотному проекту присоединились еще 6 регионов (Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 № 619):

  • Кабардино-Балкарская Республика;
  • Республика Карелия;
  • Республика Северная Осетия-Алания;
  • Республика Тыва;
  • Костромская область;
  • Курская область.

И это несмотря на то, что состав участников проекта больше расширять не планировали.

Пилотный проект ФСС в 2018 году: изменения

Помимо увеличения числа участников проекта, было принято решение о том, что действовать он будет до 2020 года включительно (ранее планировалось завершить проект 31.12.2019).

Пять мифов о проекте «Прямые выплаты» социальных пособий в России

Мы давно привыкли получать социальные пособия – в первую очередь выплаты по материнству и больничные – от работодателя. Однако на практике могут возникать сложности, задержки выплат как из-за недобросовестности работодателя, так и в связи с отсутствием у организаций на счете достаточных денежных средств по разным причинам.

– Это так называемая зачетная схема. То есть работодатель выплачивает пособия из средств Фонда социального страхования (ФСС РФ), затем происходит взаимозачет, и взносы работодателя в Фонд уменьшаются на сумму выплаченных пособий, – поясняет руководитель Департамента организации обеспечения страховых выплат ФСС РФ Татьяна Лотоцкая.

Однако прежняя схема отчасти перестала отвечать современным экономическим реалиям и социальным требованиям, отмечают аналитики. Проявились существенные недостатки, в том числе упомянутые задержки, проблемы с выплатами. Поэтому с 2011 года Фонд начал переход к новой модели – прямых выплат. «В этом случае пособия выплачиваются Фондом непосредственно застрахованным гражданам (то есть в первую очередь тем, кто работает по трудовым договорам. – Ред.), – рассказывает Татьяна Лотоцкая. – Так перечисляются пособия по временной нетрудоспособности (больничные), пособия, связанные с рождением детей, и пособия, связанные с несчастными случаями, – по временной нетрудоспособности и оплата дополнительного отпуска пострадавшим на производстве. На сегодня в проекте «Прямые выплаты» участвуют уже 50 регионов России , здесь мы напрямую выплачиваем пособия их адресатам».

С 2021 года проект будет распространен на всю страну. О том, с какими мифами и заблуждениями порой сталкиваются при введении новой модели сотрудники Фонда, представитель ФСС рассказала в эфире программы «Наши права и льготы» на Радио «Комсомольская правда».

Миф 1: деньги придут с задержкой

Как на самом деле: одна из главных целей проекта «Прямые выплаты» – как раз обеспечение своевременного перечисления пособий. Как мы уже отметили, на практике причиной задержек часто становятся финансовые и другие проблемы работодателя. При модели прямых выплат этот фактор риска устраняется. В то же время в переходный период – от зачетной схемы к новой модели – возможны ошибки из-за человеческого фактора. Ведь работодателю нужно сформировать реестры своих работников, имеющих право на пособия, передать эти и другие необходимые данные в ФСС. «Мы проводим в регионах семинары, разъясняем кадровым и бухгалтерским сотрудникам, как работать в новой программе, какие важные моменты учитывать, чтобы избежать ошибок», – поясняет Татьяна Лотоцкая.

Миф 2: данные работника могут потерять, и человек вообще ничего не получит

Как на самом деле: поскольку проект «Прямые выплаты» идет еще с 2011 года, все программы бухгалтерского и кадрового учета доработаны и отлажены для общения с ФСС РФ . «То есть вы (работодатель. – Ред.) нажатием одной кнопки формируете реестр, содержащий данные для расчета пособий для отправки в Фонд», – уточняет наш эксперт. Таким образом, поскольку все максимально автоматизировано, переведено в электронный вид, вероятность потери каких-либо данных сведена к минимуму.

Для работодателей с численностью работников до 25 человек сохранена в качестве альтернативы бумажная форма – можно привезти необходимые документы в региональные отделения или филиал ФСС, и там заполнят весь реестр.

Миф 3: поскольку пособия выплачиваются напрямую Фондом, работнику придется отвозить туда заявления и другие документы

Как на самом деле: как мы уже упомянули, все необходимые данные для начисления пособий работнику в Фонд передает сам работодатель – в электронной либо, если в организации трудится не более 25 человек, в бумажной форме. «99% выплат идет по электронным реестрам, полученным от работодателей», – уточняет Татьяна Лотоцкая.

От работника требуется лишь написать заявление и передать своему работодателю, который затем отправит и эти данные в Фонд. В заявлении, адресованном в ФСС РФ, человек указывает, какой способ выплаты пособий он выбирает: на карту «Мир», на свой банковский счет или почтовым переводом. А также нужно указать реквизиты для перечисления выплат выбранным способом. На сегодня быстрее всего приходят выплаты на карту «Мир».

Миф 4: раньше можно было задавать вопросы работодателю, а теперь все решается дистанционно, Фондом, для работника так хуже

Как на самом деле: с 2017 года работают личные электронные кабинеты для страхователя (работодателя) и для получателя услуг Фонда, поясняют в ФСС. Они находятся, соответственно, по адресам:

• личный кабинет страхователя – по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/;

• личный кабинет гражданина – получателя услуг размещен в интернете по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/.

Для доступа в обоих случаях используются те же логин и пароль, что и для Единого портала госуслуг.

В кабинете можно увидеть расчет пособия, его прохождение – от работодателя в Фонд и далее в банк или на почту.

Кроме того, во всех региональных отделениях ФСС РФ работают многоканальные телефоны «горячих линий», где можно задать все интересующие вопросы и получить компетентные консультации.

Миф 5: работодателям сложно переходить на новую систему

Как на самом деле: уже было отмечено, что есть отработанные версии программ бухгалтерского и кадрового учета, Фонд проводит разъяснительные семинары. Кроме того, для работодателя есть очень весомое преимущество при переходе на модель прямых выплат.

– При зачетной схеме бизнесу приходится изначально использовать свои средства для оплаты пособий по материнству и больничных листов. Эти деньги нужно отвлекать из оперативной хозяйственной деятельности, что может быть неблагоприятно с экономической точки зрения, – рассказывает эксперт ФСС. – Новая схема, когда средства напрямую выплачивает получателю Фонд, снимает такую проблему.

Когда можно помочь будущим мамам и заболевшим сотрудникам

– Прямые выплаты гарантируют полноту предоставления социальных пособий нашим гражданам, – подчеркивает руководитель Департамента организации обеспечения страховых выплат ФСС РФ Татьяна Лотоцкая. – Вот наглядный пример из практики. В одном из регионов у предпринимателя случился кассовый разрыв (временный недостаток денежных средств. – Ред.), он стал активно сокращать свою деятельность, и почти 300 человек, преимущественно мамочки, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, оказались без пособий. В случае модели прямых выплат Фонд смог бы оперативно перечислить деньги адресатам, но данный регион пока не перешел на новую схему. А при старой, зачетной, системе ФСС вправе производить выплаты, только когда работодатель признан банкротом, что требует немалого времени. Так что пока единственное, чем Фонд может помочь получателям пособий, – сопровождать их в суды и помогать отстаивать свои права.

Еще больше материалов по теме: «Наши права и льготы: Все о больничных»

С 2021 года “прямые выплаты” ФСС России станут единственным вариантом получения пособий

spaxiax / Depositphotos.com

Минтруд России подготовил проект изменений в законодательство о соцстраховании в связи с успешной реализацией пилотного проекта ФСС России “Прямые выплаты”, согласно которому переход всех субъектов РФ на новый механизм выплат страхового обеспечения предусмотрен с 1 января 2021 года. Поправки вносятся в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” и Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”.

Законопроект разработан в целях обеспечения перехода от “зачетного” принципа расходования средств ФСС России, согласно которому сумма взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения, к механизму выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу непосредственно территориальными органами Фонда, согласно которому страхователи уплачивают страховые взносы в Фонд в полном объеме.

Так, проектом 1 закреплены:

  1. порядок взаимодействия страховщика, страхователей и застрахованных лиц при назначении страхового обеспечения,
  2. проведение страховщиком проверок полноты и достоверности документов и сведений, представляемых страхователем (застрахованным лицом или его законным представителем) для назначения и выплаты страхового обеспечения
  3. ответственность за достоверность сведений, необходимых для назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения и порядок вынесения и направления решений по результатам рассмотрения документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты пособий.

Кроме того, в проекте уточнены положения о применении районного коэффициента при исчислении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком исходя из МРОТ. а также дополнены условия выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае, если застрахованное лицо, находящееся в таком отпуске, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком.

1 С текстом законопроекта “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации об обязательном социальном страховании” и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/09-19/00094739).

Ссылка на основную публикацию