Авторитарный стиль руководства – начальник всегда прав!

Методы обучения, или же стили педагогического общения, — это образовательные принципы и стратегия ведения урока в классе. Использование различных подходов началось в XX веке. Этому поспособствовали научные исследования. Как только стало понятно, что все учатся по-разному, стало очевидно, что и преподавать тоже нужно по-разному. Об этом пишет портал «CogniFit».

Методы авторитарного стиля управления

В отличие от прочих стилей управления, авторитарный стиль больше ориентируется на наказания за какие-либо провинности работников, нежели на поощрения за какие-либо достижения. Среди основных методов данного стиля управления выделяются: выговоры, приказы, замечания, лишения всевозможных премий и льгот. Основным психологическим фактором, воздействующим на сотрудников организации, является страх – страх позора, наказания, увольнения. Таким образом, нельзя говорить о том, что авторитарный стиль управления отличается отсутствием мотивации. Мотивация существует, однако представляет она собой подкрепление деятельности работников страхом.

По причине того, что авторитарный стиль управления представлен в двух формах (благожелательной и эксплуататорской), методы управления зависят от того, какая разновидность авторитарного стиля действует в организации. Несложно догадаться, что благожелательная форма авторитарного стиля подразумевает под собой смягчение методов управления, а также значительное уменьшение числа наказаний.

Недостатки либерального стиля управления

— Есть вероятность возникновения анархии, или разделения группы. В таких случаях появляется неформальный лидер, от которого зависит общая обстановка в коллективе и результат работы.

— Не все сотрудники способны работать в либеральных условиях. Некоторые нуждаются во внимании и похвале со стороны руководства, ощущать свою значимость. В таких случаях снижается мотивация к труду и скорость самого процесса.

Читайте также:  До какого возраста нужно играть с ребенком родителям

— Отсутствие контроля может привести к пассивности и расслабления сотрудников. Злоупотребление свободой приводит к некачественной работе.

Недостатки либерального стиля управления

— Постепенное нарастание конфликтов может привести к потере кадров. И если вовремя не вмешаться, то ценные сотрудники могут перейти работать в другие компании.

— Если руководитель выбирает либеральные методы только из-за того, что не может справиться с конфликтами и с коллективом в целом. Возникает огромный риск срыва сроков работы и ущерба для предприятия.

Применять либеральный стиль управления или нет, каждый руководитель решает сам. Ведь главная задача в работе — добиться высоких показателей.

Индифферентный стиль воспитания ребенка в семье

В этой модели выделяются такие стороны, как безразличные родители и озлобленные дети. Мамы и папы не обращают внимания на своих сыновей и дочерей, холодно относятся к ним, не проявляют заботы, ласки и любви, заняты только своими проблемами. Дети ничем не ограничены. Они не знают никаких запретов. Им не привиты такие понятия, как «добро», «сострадание», поэтому дети не проявляют сочувствие ни к животным, ни к другим людям.

Некоторые родители не только показывают свое безразличие, но и враждебность. Дети в подобных семьях чувствуют себя не нужными. У них наблюдается отклоняющееся поведение с разрушительными импульсами.

Либеральный стиль

ПООЩРЯЮЩИЙ СТИЛЬ — руководство путем мотивирования.

Низкий уровень ДП, высокий уровень ПП.

Руководитель делится с подчиненными своими соображениями и содействует им в принятии решений, оказывая поддержку.

Высокая ориентация на людей. Руководителю важны, прежде всего, вовлеченность, мотивированность и удовлетворенность людей. Основой способ руководства — помощь в организации процесса: формулирование вопросов, которые нужно сообща решить, помощь в анализе необходимых ресурсов выражение одобрения и уверенности в способностях сотрудника и т.д.

Читайте также:  Найти работу после 40 \ Советы психолога, отзывы

S4. ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ СТИЛЬ — руководство путем делегирования.

Низкий уровень ДП, низкий уровень ПП.

Руководитель передает подчиненному ответственность за принятие и исполнение решений.

Низкая ориентация и на людей, и на задачу. Передача полномочий, прав и ответственности сотруднику.

Уровень готовности подчиненных к решению задач.

Уровень готовности подчиненных к решению задач зависит от их способности и настроя к выполнению задачи.

СПОСОБНОСТЬ к выполнению задачи:

· ЗНАНИЯ,

· ОПЫТ,

· НАВЫКИ

— необходимые для выполнения сотрудником конкретной задачи.

НАСТРОЙ к выполнению задачи:

· ОСМЫСЛЕННОСТЬ,

Либеральный стиль

· УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ,

· ЭНТУЗИАЗМ,

— проявляемые сотрудником по отношению к конкретной задаче.

Модель ситуационного руководства.

4. Развитие подчиненных как функция руководителя

4.1. Инструменты развития подчиненных.

4.2. Развивающая обратная связь как форма оценки и корректировки поведения подчиненных.

4.3. Принципы развивающей обратной связи.

4.4. Алгоритм предоставления развивающей обратной связи.

Инструменты развития подчиненных.

Инструменты развития, лежащие в сфере ответственности руководителя, реализуемые им в ходе профессионального взаимодействия с подчиненными:

1. Инструктирование –описание алгоритма действий в конкретной ситуации и по отношению к конкретной задаче.

2. Формирование развивающего задания –постановка подчиненному задачи, которая заставит его выйти из «зоны комфорта» и побудит к освоению новых знаний и навыков.

3. Личный пример –демонстрация эффективной модели поведения.

4. Обратная связь –оценка поведения сотрудника с ориентацией на изменение поведения в будущем.

5. Мотивирование –побуждение к развитию, актуализация ключевых потребностей сотрудника в определении направления развития.

Определение

Манера общения – это многосоставной образ. Из чего он складывается? Из тембра голоса, из умения владеть своей речью, мимикой и жестами. Собеседник дает своему оппоненту оценку не только на основании его речей, но и на основании того, как человек держится. За 10 минут личного общения с персоной о ней можно узнать намного больше, чем за полгода переписки. Люди своим поведением могут производить хорошее впечатление, а могут испортить представление о себе. Причем тут большую роль играют не содержание речей, а их оформление. С милым дурачком порой общаться намного приятней, чем с задающимся интеллектуалом.