До какого возраста нужно играть с ребенком родителям

Как утверждают многие психологи, игра – естественный вид деятельности для ребенка. Играя, дети не только учатся взаимодействовать друг с другом, но и получают новые знания и осваивают полезные навыки. Портал «Я-родитель» расскажет, до какого возраста нужно играть с детьми, и как приучить ребенка к самостоятельным играм.

Достижения

Малыш первые 40 дней после рождения считается новорожденным. Таблица средних параметрических значений в первый месяц и до 40 дня после рождения.

Параметры Мальчики Девочки
Рост, см 55 54
Вес, г 4500 4200
Окружность головы, см 37 36

Грудничок до 40 дней около 20 часов в сутки спит. Когда малыш спит, то его ножки прижимаются к животику.

Достижения

В первые недели у ребенка присутствуют необходимые для дальнейшего развития врожденные рефлексы.

Месячный ребенок уже реагирует на звук и яркий свет. Фиксировать свое внимание на ярком предмете ему удается только после третьей недели. К концу 4-й недели месячный малыш не только может удерживать головку, но и поворачивает ее.

В первые дни после выписки мам часто волнует вопрос, до какого времени пеленают детей. Пеленают обычно детей до 40 дней. Считается, что в это время они слабо контролируют свои движения и будят себя во время сна. После 40 дней пеленают только ножки.

Развитие ребенка в возрасте месяца

С каждым месяцем ваш малыш узнает всё больше, от состояния «сон – еда – сон» он переходит к активному познанию окружающего мира. Развлечения для крохи на первом году жизни зависят от его физических умений и освоения первых навыков.

Психомоторное развитие ребенка в возрасте 1 месяца

Малыш учится: держать головку, координировать движения руки ног, узнавать знакомые голоса и запахи, фиксировать на некоторое время взгляд.

Развитие ребенка в возрасте 1 месяца

Чем занять кроху во время бодрствования: Выкладывать на животик Показывать крупные яркие предметы, желательно контрастных цветов (черный, белый, желтый) и с четкими контурами Знакомить с тактильными ощущениями: прикоснитесь к ручке мехом, шелковым платком, пушистой ватой, пластмассовой игрушкой. Поглаживайте тельце малыша. Как можно чаще будьте рядом, разговаривайте с крохой ласковым спокойным голосом, улыбайтесь ему, берите на ручки. Можно включать музыку: детские песенки или классику. Не стоит знакомить такого кроху с рок и поп-музыкой, Прибаутки и потешки в исполнении любящих родственников должны сопровождать все манипуляции с малышом. Так кроха позволит и одеть, и перепеленать, и искупать себя без плача. Только следите, чтобы ваша интонация была выразительной. Любимое занятие малыша во время бодрствования – рассматривать мамино лицо. Давайте ему почаще такую возможность! Психологи полагают, что не меньший интерес вызывает простой рисунок круга с глазами и ртом – такое себе символическое изображение лица, но разве может эта подделка сравниться с маминым лицом по силе эмоционального воздействия на кроху! Можно повесить над кроваткой мобиль, но расстояние от глаз малыша до игрушки должно быть не менее 60 – 70 см.

В каком возрасте начинать обучение чтению

Для успешной подготовки к тому периоду, когда дети начинают читать, важно обратить внимание на некоторые физиологические особенности малыша:

  • Перед началом обучения потребуется учитывать речь ребенка. Дошкольник должен не просто выговаривать по одинокие слова, но и уверенно говорить простыми предложениями. Ребенок должен осознавать и четко понимать то, что он выговаривает.
  • Ребенок должен с легкостью назвать слово, которое начинается на букву «П» и заканчивается на букву «А»; он может выделять общий звук сразу в нескольких словах; родители отмечают хорошее развитие фонематического слуха – все это свидетельствует о том, что самое время приступать к процессу чтения.
  • Во время разговора у малыша должны отсутствовать всевозможные логопедические проблемы. Если ребенок не может выговорить одну или несколько букв из алфавита – это негативно сказывается на его фонематическом слухе.
  • У ребенка должно быть хорошо развито пространственное мышление, он должен понимать, где «право», а где «лево». Ведь процесс чтения книги осуществляется слева направо. В противном случае малыш начинает читать текстовые блоки хаотично: он может начать с той буквы или с того слова, которое ему больше всего понравилось.

Проявление вышеперечисленных признаков формируется ближе к 5-ти летнему возрасту. Но не стоит забывать тот факт, что каждый малыш – это индивидуальность.

Психическое развитие

Между 7 и 8 годами жизни у ребенка формируются новые качества. Благодаря ежедневному общению со сверстниками в новых условиях (правила поведения в школе), дети начинают учиться терпению, совместной деятельности. Особенно это заметно в домашней обстановке. Ребенок часто просит взрослых помочь ему выполнить то или иное задание, сам выражает желание помочь родителям.

  • интерес к новым, неизвестным словам. Малыш не только пытается их повторить, но и понять их смысл. Хорошо научить пользоваться толковым словарем, познакомить с поиском необходимой информации при помощи энциклопедий;
  • улучшается звуковосприятие. Ребенок без труда может отличить разные звуки на слух, найти отличия в двух одинаковых словах. Для тренировки этого навыка хорошо предлагать играть в различные словесные игры “Города”, “Слово на букву …” и т. д.;
  • совершенствуется долговременная память. Ребенок начинает запоминать не только увиденное, но и услышанное на длительный период. Если раньше, чтобы хорошо запомнить информацию, малышу нужно было увидеть наглядный пример, то теперь часто достаточно просто представить ситуацию или предмет;
  • появляются аналитические способности. Мальчики и девочки 7-8 лет могут успешно осмыслить предложенное задание, проанализировать задачу, прийти к выводу на основании собственных знаний. Конечно, пока это еще не взрослая логика и рассуждения, но первые попытки анализировать очень важны для становления критического мышления;
  • дети начинают заниматься учебной деятельностью целенаправленно. Теперь сын или дочка могут выполнять даже неинтересные для них задания, не отвлекаясь на другие занятия. Это умение нужно стимулировать. Во время выполнения домашнего задания помогите ребенку подготовить рабочее место. Нужно убрать все игрушки и отвлекающие предметы, создать тихую атмосферу в квартире;
  • появляется контекстная речь. В 7-8 лет малыш начинает использовать речь не только в качестве основного способа общения, но и для внутреннего диалога. Для развития этого навыка нужно учить карапуза решать различные задачи, устно обговаривая условия и ход решения. Умение правильно построить ход решения задачи вслух — шаг к быстрому усвоению материала. Не переживайте, как только малыш научится быстро решать задания вслух, он постепенно отойдет от этого способа, начнет использовать внутренний диалог;
  • развитие осмысленного восприятия. Для изучения ребенок использует наблюдение, поиск, рассматривание, чтобы сравнить изучаемый предмет со своими знаниями о других вещах. Способность концентрироваться на одном задании улучшается, ребенок может выполнять одну задачу в течение 25-30 минут;
  • повышается внимательность. В 7-8 лет ребенок может легко решать различные ребусы, задачи, находить мелкие отличия, сходства между предметами. Это умение рекомендуется дополнительно стимулировать, предлагая решать устные задачи, покупая и предлагая позаниматься со специализированными журналами и книгами на развитие логики;
  • появляется образное мышление. Ребенок может не только вспомнить, как называется предмет, а представить его. В своем воображении малыш может создавать целые эксперименты, решать сложные задачи.
Психическое развитие

Кризис дошкольного возраста/кризис 7 лет

Читайте также:  Больничный лист и отпуск без сохранения заработной платы

Кризис дошкольного возраста/кризис 7 лет

  • Повышенное кривляние, попытка копировать поведение взрослых в чрезмерной манере. Мальчики могут пытаться копировать поведение папы: прийти и сесть с газетой перед телевизором, обращаться к маме со специфическими словами, выражать свои мысли в подчеркнуто взрослой манере;
  • Натянутое поведение, чересчур взрослое отношение к вещам, поступкам. В 7-8 лет малыш еще ребенок, но он хочет казаться взрослым, поэтому начинает резко отрицать все, что кажется ему детским, пытаться жить как взрослый;
  • Появление необоснованных капризов;
  • Конфликтность и негативизм. Некоторые дети в этот период начинают спорить со взрослыми, пытаясь выдвигать свои аргументы, подчеркивая свою самостоятельность.

Как преодолеть кризис дошкольного возраста:

Психическое развитие
  • Терпение. Не нужно кричать или спорить с ребенком. Если вы не согласны с его мнением, то постарайтесь спокойно его переубедить, предоставив ему понятные аргументы;
  • Не заставляйте играть или быть ребенком. Покажите крохе все стороны взрослой жизни. Если он предпочитает быть взрослым и не играть, то предложите ему заняться взрослым занятием: убраться в квартире, помочь вам постирать, приготовить ужин и т. д. Это поможет привлечь кроху к бытовым занятиям и даст ему возможность почувствовать себя взрослым. Желание играть вернется через некоторое время;
  • Не реагируйте на капризы, воспринимайте их спокойно. Каждое проявление негативизма пытайтесь обсуждать с малышом на понятном для него языке.

Воспитание ребенка в 7 лет

Краткая памятка по отлучению

  1. Какого бы возраста ни был ребенок, важно отложить отлучение от груди, когда он особо уязвим — при болезнях, поездках в гости, переездах.
  2. Не позволяйте другим ругать ребенка за то, что он так долго, по их мнению, кормится грудным молоком. Никто не вправе вмешиваться в ваш с малышом интимный момент.
  3. Если вы знаете об очевидной пользе грудного всармливания, но при этом процесс доставляет вам дискомфорт или вводит в депрессию, то не стоит терпеть — лучше обратиться к специалисту по грудному вскармливанию, который даст должные рекомендации по кормлению, или начать «сворачивать» лактацию.
  4. Как долго продолжать грудное вскармливание — решать только вам. Если не хочется упреков и непонимания со стороны близких, можно просто не поднимать эту тему в разговорах.
  5. Помните: сколько бы по времени вы ни кормили ребенка грудью, вы все равно для него самая лучшая мама!

— поделитесь с друзьями!

Читать дальше

  • Исследование: докармливание смесью в роддоме плохо влияет на малышей
  • Мама кормит ребенка грудью на людях в крутых нарядах и призывает женщин не стесняться грудного вскармливания
  • Как наладить искусственное вскармливание? Советы педиатра

Об опережении

НЕТ опережающему развитию. Таковым я считаю, например, чтение в три года. Подумайте сами, какой профит малышу от этого навыка в три года? Какие причины на самом деле побуждают родителей к таким действиям?

Читайте также:  Как начать свое дело без начального капитала и с таковым

ДА своевременному развитию. К примеру, речь начинает развиваться с рождения. Природа мудра, она создает совершенные системы. Ресурсы ребенка рассчитаны на то, что в определенном периоде он будет развиваться определенным образом. Мы, конечно, можем влезть туда и сделать все по-своему, но мы не можем знать, какие долгосрочные последствия это возымеет.

Мой любимый пример, который наглядно показывает неучтенные последствия форсирования развития. Мало кто знает об этом, и мало кто сможет потом понять, что случилось что-то неправильное. Возрастной психолог Катерина Мурашова, которую я очень уважаю, рассказывает о том, что у ребенка есть один единственный период, когда идет интенсивное развитие его креативности – с пяти до семи лет, то есть как раз перед школой.

Но сейчас существует тенденция начинать изучать школьную программу раньше, что требует потратить энергию на другие навыки и компетенции : логика, подчинение правилам, терпеливое воспроизводство – ,короче, все то, что прямо противоположно креативности. Катерина Мурашова так и говорит: «Очень жаль».

Для тех, кто хочет подробностей, рекомендую посмотреть это видео с лекцией Мурашовой:

конкретно этот фрагмент о периоде развития креативности объясняется на

Как родители обманывают потребности детей с помощью игрушек

Некоторые родители, пытаются подменить желания детей покупкой игрушек. Но пытаясь их осчастливить таким способом, мы не удовлетворяем их потребности.

Покупаем любовь игрушками

Сейчас в мире тысячное количество разновидностей игрушек. У прошлых поколений таких возможностей не было и, если игрушку испортили, приходилось играть такой, какой она стала. В настоящее время у ребенка есть все, что только он захочет в своем воображении. Для мальчиков: модели всех машин, самолетов, железные дороги, для девочек: целый выдуманный мир кукол, плюшевых игрушек.

Когда в семье появляется малыш, то это приобретает настолько радостный оттенок для всей семьи, что ребенка пытаются задарить бессчётным количеством игрушек. Да и сами родители по каждому поводу могут подобрать абсолютно не похожие предметы для игр.

Особенно в праздники. И ребенок ждет этих моментов безумно. Но что, если есть и минусы, такие как потеря интереса к праздникам, ведь задаривая и в обычные дни, ребенку уже не интересно ждать особых дней. Или же потеря воображения. Раньше приходилось играть с тем, что под руку попадется и развивалось воображение. Сейчас у детей есть и мини-кухня, и искусственные деньги, и пластиковые блюда.

Как родители обманывают потребности детей с помощью игрушек

И вот она ошибка родителей, они скупают для ребенка самые классные игрушки в немереном количестве. Чаще всего это продиктовано тем, что они пытаются подарками заменить свое присутствие. А что дарить, как не игрушки. И чаще всего получается круговорот, родители работают слишком много, чтобы купить ребенку подарок и не видят своего малыша, и эти подарки должны компенсировать их нахождение рядом.

И, казалось бы, это лучший способ порадовать ребенка, но вот только потребности в игрушках как таковой не существует. Игрой могут послужить любые предметы вокруг, а получение игрушек, становится просто уже привычкой, и обрадовавшись пару раз, они будут радоваться постоянно, так принято.

Но счастье игрушками не купить, ведь все, что им нужно это быть вместе со счастливыми родителями. Чувствовать тепло, заботу и контакт. И если покупаете игрушки в подарок, то старайтесь выбирать то, во что вы вместе сможете играть.