Люди, реально повлиявшие на развитие нашей цивилизации

История | 5 — 9 классы

Комментарии

  1. Войдите, чтобы ответить tvorets

    Я не верю Бобырю. Я верю просветленному волхву Сидорову: Лысенко — молодец, а Вавилов — троцкист. Сталин расстрелами остановил и кибернетику и генетику, и спас нас на какое-то время от ужасов, показанных в фильмах Галины Царевой: ЯД ОТ ЭЛИТЫ — Биологическое оружие, АНТИМИР изменение реальности.

  2. Войдите, чтобы ответить ИГОРЬ

    Намасте, список веселый а где мастера, Иисуса, Гаутаму, Бодхидхарму , Кабира Нанака, Гуржджиева и Энштейна ЗАБЫЛИ ЧТО ЛИ

    1. Оставить комментарий Отменить ответ

      Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

      ☑ Я согласен с политикой конфиденциальности

Как пандемия отразится на наших потребностях, а они — на экономике

— Ключевое слово во всех разговорах вокруг пандемии — «неопределенность». Никто не понимает, насколько длительным окажется кризис и сколько волн COVID-19 нам ждать. Поэтому экономисты рассуждают о самых разных вариантах возобновления экономики.

Главное: неопределенность влияет на центр экономики — потребителя, который побуждает всю экономику жить. Сейчас на спрос влияет очень много факторов в дополнение к обычным, например страхи. Страх потерять доход есть у очень многих людей. Неопределенность [в их жизни] выросла в разы, и это совершенно не позволяет людям, фирмам и отраслям привычно планировать свою деятельность.

На происходящее влияют и наши потребности. Почему многие прогнозируют быстрый отскок экономики? Потому что за время, пока мы сидим дома, некоторые из наших потребностей не реализуются. Если человек потерял работу, это может быть потребность в заработке. Кому-то [не хватает] общения, развлечений. Но совершенно необязательно, что этот спрос сохранится на таком же высоком уровне, как сразу после окончания периода ограничений.

Основное — почти банальное — предсказание от экономистов: пандемия сильно ускорила общий тренд [погружения] в онлайн. После пандемии какая-то часть развлечений, возможно, там и останется. Например, киноиндустрия может столкнуться с вопросом, не стоит ли заняться развитием модели домашних кинотеатров.

Вероятно, будет развиваться телемедицина. Что тоже будет сильно зависеть от наших привычек, желания прийти к врачу лично или общаться с ним онлайн.

Часть работы [компаний] тоже перешла в онлайн — и может в онлайне остаться. Все, наверное, уже слышали о решении Twitter: компания объявила, что ее [сотрудники] могут и дальше работать удаленно, если захотят. Более того, аналитики Goldman Sachs сообщили, что если все деловые встречи и конференции так и останутся в онлайне, это снизит потребление нефти на 2–3 миллиона баррелей в сутки, так как мы будем гораздо меньше летать.

Формирование человеческой личности

Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.

Факторы формирования личности:

  • Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости

Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.

В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.

Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.

Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.

  • Генетика

Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.

Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.

Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.

  • Опыт жизни

Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.

Формирование человеческой личности
  • Менталитет и культура

На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.

Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.

Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.

Фазы становления личности:

  • Адаптация

Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.

  • Индивидуализация

На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.

  • Интеграция

Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.

Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.

Новые проблемы индустриального общества

  • Ложная урбанизация. Множество людей начало мигрировать в города, которые, как оказалось, всё-таки не резиновые – вместить всех желающих и обеспечить их работой, жильём и образованием они оказались не в состоянии. В результате некоторая часть мигрантов, не сумев устроиться на новом месте достойным образом, превратилась в жителей трущоб. Хорошим примером тут могут послужить трущобы, в изобилии встречающиеся во всех более-менее крупных городах Южной Америки.
  • Рост безработицы. Изобретение и внедрение разнообразных машин и механизмов сократило потребность в неквалифицированной рабочей силе, и множество людей потеряло работу. При этом внутренняя миграция набирала обороты – в поисках этой самой работы люди ехали в города, и некоторые из них в итоге вливались в ряды безработных. Эта проблема индустриального общества актуальна и в наши дни.
  • Эксплуатация человека. Когда начался рост промышленности, фабрики вырастали одна за другой. Их владельцы в погоне за прибылью стремились всеми силами сократить расходы, а потому начали пользоваться выросшей безработицей и нанимать женщин и детей на тяжёлую и порой опасную работу. При этом платили им всегда меньше, чем мужчинам.
  • Упадок сельской местности. Из-за значительного оттока населения в города жизнь в условиях деревни для многих стала непривлекательной. Интересы людей нацелились на города – именно в них вливались все деньги, а деревни и сёла начали приходить в упадок.

Протореклама как первичный этап развития рекламы

Реклама как форма коммуникационного воздействия на потребителя прошла долгий и тернистый путь развития. Основными этапами ее становления считаются:

  • протореклама – особая форма самопрезентации и родовой пропаганды в первобытном обществе;
  • этап зарождения рекламной индустрии;
  • этап расцвета рекламной индустрии и формирование рынка рекламы;
  • глобализация рынка рекламы, ее становление в качестве особого социального института.

Каждый из обозначенных выше этапов имел свои особенности и черты. Рассмотрим их более подробно.

Первичным этапом развития рекламы считается протоеклама, под которой в общем смысле понимают набор коммуникативных приемов, которые служили основой для обмена социальной информацией, выполняли сигнальные функции и выступали в роли механизмов самоидентификации личности. Речь в данном случае идет о первобытном и древнем общества.

На данном этапе развития в качестве основных форм рекламы выступали: демонстративное поведением, украшения, одежда, определенные прически и татуаж и пр. Для проторекламы была характерна демонстрация своего отличия от окружающих. Подобного рода реклама, как правило, не имела экономической направленности, в ней не было осмысленных целевых ориентиров и объекта воздействия. На протяжении длительного периода времени она развивалась как некий социальный феномен, а сами формы рекламного поведения выступали в качестве важных элементов культурной и социальной жизни общества, выполняя презентационные функции.

Протореклама могла принимать различные формы, а именно – быть культовой, письменное, устной и выступать в форме первобытных ритуалов. В архаичной культуре протореклама выполняет функции сигнализирования, информирования, демонстрации, самоидентификации и самопрезентации. К числу ее прочих функций относятся функция защиты и сакральная функция.

Этапы развития вычислительной техники

  • Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации. Он базировался на использовании пальцев рук и ног. Счет с помощью группировки и перекладывания предметов явился предшественником счета на абаке- наиболее развитом счетном приборе древности. Аналогом абака на Руси являются дошедшие до наших дней счеты. Использование абака предполагает выполнение вычислений по разрядам, т.е. наличие некоторой позиционной системы счисления. В начале XVII века шотландский математик Дж. Непер ввел логарифмы, что оказало революционное влияние на счет. Изобретенная им логарифмическая линейка более 360 лет прослужив инженерам. Она, несомненно, является венцом вычислительных инструментов ручного периода автоматизации.
  • Развитие механики в XVII веке стало предпосылкой создания вычислительных устройств и приборов, использующих механический способ вычислений. Вот наиболее значимые результаты, достигнутые на этом пути. 1623 г. — немецкий ученый описывает и реализует в единственном экземпляре механическую счетную машину, предназначенную для выполнения четырех арифметических операций над шестиразрядными числами. 1642 г. — Б. Паскаль построил восьмиразрядную действующую модель счетной суммирующей машины. 1673 г. — немецкий математик Лейбниц создает первый арифмометр, позволяющий выполнять все четыре арифметических операции. Арифмометры использовались для практических вычислений вплоть до шестидесятых годов XX века. Английский математик Чарльз Бэббидж (Charles Babbage, 1792—1871) выдвинул идею создания программно-управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, ввода и печати. Второй проект Бэббиджа — аналитическая машина, использующая принцип программного управления и предназначавшаяся для вычисления любого алгоритма. Аналитическая машина состояла из следующих четырех основных частей: склад — память; мельница — арифметическое устройство; устройство управления; устройства ввода/вывода. Одновременно с английским ученым работала леди Ада Лавлейс. Она разработала первые программы для машины, заложила многие идеи и ввела ряд понятий и терминов, сохранившихся до настоящего времени.
  • Электромеханический этап развития вычислительной техники явился наименее продолжительным и охватывает около 60 лет — от первого табулятора Г. Холлерита до первой ЭВМ "ENIAC”. 1887 г. — создание Г. Холлеритом в США первого счетно-аналитического комплекса, состоящего из ручного перфоратора, сортировочной машины и табулятора. Одно из наиболее известных его применений — обработка результатов переписи населения в нескольких странах, в том числе и в России. В дальнейшем фирма Холлерита стала одной из четырех фирм, положивших начало известной корпорации IBM. Начало — 30-е годы XX века — разработка счетноаналитических комплексов, на базе которых создаются вычислительные центры. В это же время развиваются аналоговые машины. 1930 г. — разрабатывает дифференциальный анализатор, использованный в дальнейшем в военных целях. 1937 г. — Дж. Атанасов, создают электронную машину ABC. 1944 г. — разрабатывает и создает управляемую вычислительную машину MARK-1. В дальнейшем было реализовано еще несколько г. — последний крупнейший проект релейной вычислительной техники — в СССР создана РВМ-I, которая эксплуатировалась до 1965 г.
  • Электронный этап, начало которого связывают с созданием в США в конце 1945 г. электронной вычислительной машины ENIAC. В истории развития ЭВМ принято выделять несколько поколений, каждое из которых имеет свои отличительные признаки и уникальные характеристики. Главное отличие машин разных поколений состоит в элементной базе, логической архитектуре и программном обеспечении, кроме того, они различаются по быстродействию, оперативной памяти, способам ввода и вывода информации и т.д.

Развитие в разный период

На протяжении всей истории психология развивалась во многих странах, появлялись новые школы, теории, направления. Выделяется несколько основных исторических этапов, без которых невозможно представить эту науку в том виде, в котором она есть.

Античные времена

Первые сведения о новой зарождающейся науки появились 7 веке до нашей эры. Тогда новые учения относились к натурфилософии, которая изучала закономерности всего сущего в мире. Люди того времени считали, что все вокруг имеет душу — как живые организмы, так и неодушевленные предметы. В становлении науки большую роль сыграло учение Гераклита.

На более поздних периодах античности исследователи утверждали, что душа — источник нравственности, разума. При этом главный фактор — культура. Постепенно появилась психология сознания. Ее разработали Аристотель, Платон. Ученые выделяли два направления:

  1. Рационализм — его приспешники говорили о том, что получить всеобщие знания возможно только с развитием разума.
  2. Сенсуализм — знания, которые базируются на ощущениях.
Развитие в разный период

Только к периоду эллинизма исследователи дошли до изучения отношений между индивидом и социумом.

Средние века

Во времена средневековья любая наука была тесно связана с религией. Психология не исключение. В период с III по IV век на территории христианского мира античные концепции находились под запретом. Они считались языческими и любой, кто прибегал к их изучению, отлучался от церкви, становился изгоем или подвергался казни. Школы философии сначала закрыли, а затем вытеснили с территории Европы. Возвратились философские, психологические учения только к IX веку.

Начиная с XII века, на территории Европы начинают появляться первые университеты. В XIII веке психологи начали изучать телесную душу человека, не затрагивая духовную, которую защищала церковь. К XV веку труды античных авторов получили огласку, стали доступны для обычных крестьян.

Новое время

В период Нового времени на развитие психологической науки большое влияние оказали новые научные подходы — рациональность, доказательность теорий. Психологи перестают изучать внешние проявления человеческой деятельности, интересуются вопросами развития сознания. Началась активная борьба между рационалистическим, сенсуалистическим подходами.

Ученый Р. Декарт создал специальную теорию рефлекса, в которой описывал непроизвольные движения, совершаемые человеком, особенности поведения животных. В дальнейшем он ввел понятие света разума или рациональной интуиции.

XVIII век

На развитие психологической науки в XVIII веке оказали сильное влияние идеи прогресса. В 1750 году появляется первая направление психологии — ассоцианизм. Это было автономное направление психологической науки, которое оставалось единственным до XX века. Д. Беркли, Д. Юма, Ш. Бонне активно развивали это направление.

Развитие в разный период

Немецкий психолог Х. Вольф издал труды — «Эмпирическая психология», «Рациональная психология». Ж. Ж. Руссо писал о том, что любой человек от рождения добрый, но общество со временем прививает ему множество негативных сторон, которые влияют на его поведение, дальнейшую жизнь.

ХIХ — начало ХХ вв.

  • экспериментальный подход;
  • генетическое наблюдение;
  • логический метод;
  • освоение, анализ проб-ошибок.

Когда появилась теория Дарвина, произошел полный отказ от механистического детерминизма. В психологической науки начали появляться новые отрасли:

  • зоопсихология;
  • генетические исследования;
  • дифференциальные исследования.

К началу ХХ века психологическая наука состояла из множества школ, представители которых преследовали индивидуальные цели, пользовались собственными методиками получения новой информации.

ХХ — начало ХХІ вв.

Период с 1910 по 1930-е годы является кризисным для психологии. В это время появилось множество несоответствий теоретической базы, накопленной с течением времени. Из-за этого начали появляться новые направления, которые распределили накопленные знания между собой:

  • социологически-ориентированная психология;
  • психоанализ, созданный Фрейдом;
  • аналитическая психология Юнга;
  • гештальтпсихология;
  • бихевиоризм.
Развитие в разный период

В середине ХХ века появилось еще несколько направлений:

  • когнитивная психология;
  • логотерапия;
  • гуманистическая психология.

Каждое из представленных направлений развивалось независимо друг от друга. Их последователи разрабатывали новые методики, собирали интересующую информацию, проводили эксперименты.

Настоящее время

Психология стала отдельной наукой только во второй половине 19 века, но впервые учение появилось еще в Древней Греции. Со временем накопилось множество теоретических знаний, которые нужно было распределить по отдельным направлениям, систематизировать. После этого появились психологические школы, занимающиеся исследованиями разных аспектов человеческой жизни.

Можно ли повлиять на процесс формирования

Развитие личности ребенка – задача родителей, они могут оказывать влияние на процесс формирования. На характер ребенка и его личностное развитие влияет поведение родителей, то, как с ним разговаривают, ругают его или нет.

С 2 до 7 лет дети начинают взаимодействовать со сверстниками и воспитателями. С 7 до 18 лет родители продолжают воспитание ребенка, контролируют его окружение, чтобы он вырос полноценной и воспитанной личностью.

Малыш поднимается по книжкам

Можно ли повлиять на процесс формирования

В осознанном возрасте человек может самостоятельно влиять на своё развитие при условии, если у него было правильное воспитание. Наследственность поменять не получится, но с её негативными проявлениями можно бороться, положительные – использовать в свою пользу. От человека полностью зависят его благосостояние, здоровье и уровень интеллекта.

Обратите внимание! Дети с врожденными отклонениями и нарушениями головного мозга развиваются индивидуально. Проблемы со здоровьем могут тормозить развитие ребенка, даже если он растет в благоприятной среде.

Читайте также:  Выбор источников для поиска работы \ Советы психолога, отзывы