Правила реабилитации детей-инвалидов

Содержание

Правила реабилитации детей-инвалидов

Инвалидность – это стойкое нарушение здоровья человека, полученное в результате серьезного заболевания или травм, оно приводит к значительным ограничениям в жизни и социальной сфере. Дети-инвалиды из-за серьезных физических, психоневрологических и/или умственных проблем не могут контролировать свое поведение и реакции, не способны к самообслуживанию, им сложнее устанавливать взаимоотношения со сверстниками, труднее, а иногда почти невозможно обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В нашей стране количество детей-инвалидов на конец 2016 года составляет 605 тысяч человек. И, к сожалению, с каждым годом из-за плохой экологии, социально-бытовых проблем, нарушений здоровья родителей это число растет. Чтобы помочь таким несовершеннолетним и максимально устранить ограничения, которые мешают им полноценно жить, разработана система реабилитации.

Что это такое. Направления ее реализации

Реабилитация включает в себя очень широкий спектр действий и осуществляется в нескольких направлениях:

  • медицинская – это комплекс мероприятий, способных уменьшить воздействие на организм патологии, из-за которой возникли ограничения;
  • физическая – это восстановление, исправление или замена утраченных физических способностей организма с помощью лечебной или адаптивной физкультуры;
  • психологическая – специальные меры, способствующие созданию наиболее комфортной психологической среды жизни инвалидов, в том числе их жизни в обществе;
  • социальная – одна из составляющих психологической направленности, позволяющая адаптироваться в обществе, вести самостоятельный образ жизни;
  • профессиональная – получение конкурентоспособного образования и навыков профессиональной деятельности с целью дальнейшего трудоустройства.

Для того чтобы в полной мере реализовать все эти действия для каждого ребенка-инвалида составляется индивидуальный план и программа реабилитации, которая включает в себя все направления.

Программа формируется на основе заключения лечебного учреждения и медико-социальной экспертизы. В нее включаются объемы, виды, сроки и порядок проведения реабилитационных мероприятий. С 2005 года ИПР имеет стандартную форму и содержит сведения о ребенке-инвалиде, заболевании, группе инвалидности, степени ограничений.

В карту ребенка включаются мероприятия медицинской реабилитации, физической, а также обязательно психолого-педагогического направления:

  • психолого-педагогическую работу, направленную на коррекцию нарушений в этой сфере;
  • получение образования – школьного, дошкольного;
  • предоставление материально-ресурсного оснащения для обучения.

Кроме того, в рамках программы обязательно осуществляется патронаж семьи, оказание психологической поддержки родителям и консультирование их по любым вопросам, связанным со здоровьем и социальной адаптацией инвалида.

Законодательное регулирование вопроса

Сегодня в нашей стране комплексная реабилитация и адаптация детей-инвалидов становятся одним из главных направлений в социальной политике государства, что связано во многом с увеличением количества таких детей и с интеграцией в мировой процесс, в котором соблюдение прав и свобод людей с ограниченными возможностями давно уже стало нормой цивилизованного общества.

Проведение мероприятий по реабилитации детей-инвалидов опирается в первую очередь на Декларацию о правах ребенка и Декларацию о правах инвалидов ООН, в которых утверждаются права несовершеннолетних инвалидов на социальное и экономическое обеспечение удовлетворительных условий жизни, на медицинскую и психологическую поддержку, возможность проявить свои способности в полной мере, на обучение и подготовку к трудовой деятельности.

Кроме того, комплекс мер по социальной защите и проведению реабилитации детей с ограничениями базируется на таких федеральных законодательных документах, как Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об образовании», «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», «О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка», а также специальными указами Президента страны, федеральными целевыми программами, направленными на улучшение качества жизни и социальную поддержку инвалидов в стране.

Социальное направление

Социальная реабилитация детей-инвалидов – это целый комплекс мероприятий, направленных на получение ребенком представлений об обществе, в котором он живет, о его культуре, ценностях, поведенческих нормах, принятых в нем. Она включает в себя получение образования и общего развития, воспитания, умения контактировать и взаимодействовать с другими людьми.

Кроме того, социальная реабилитация должна помочь ребенку вырасти самостоятельным, научиться самообслуживанию, бытовой ориентации.

Одна из важнейших проблем детей-инвалидов – это их изолированность от общества, в первую очередь от сверстников, не имеющих ограничений по здоровью, невозможность посещения или труднодоступность большинства объектов культурного и исторического наследия. Поэтому основная задача социальной реабилитации – это создание такого пространства и среды, в которой ребенок полностью может раскрыть и проявить свои способности, а также создание условий для взаимодействия его с окружающим миром и вовлечение в сообщество сверстников.

Методы и технологии

В нашей стране много лет медицинское направление является основным в реабилитации инвалидов. Проведение терапевтических процедур, профилактические оздоровительные мероприятия, безусловно, имеют важнейшее значение. Однако долгие годы разделение детей-инвалидов и обособление их по признакам заболеваний в отдельные школы, часто закрытого типа, санатории и другие лечебно-восстановительные учреждения, привело к тому, что они оказались изолированными от основного общества, испытывают страх перед ним.

Поэтому главные методы социальной реабилитации должны способствовать интеграции таких ребят в общество здоровых детей, преодолению комплексов и раскрытие их потенциала.

Для этого проводятся такие виды деятельности:

  • Улучшение и облегчение бытовых условий за счет технических средств и бытовых приборов.
  • Развития физических навыков, творческих способностей детей.
  • Подготовка к получению образования, помощь в выбор подходящего образовательного учреждения.
  • Создание специальных условий, позволяющих освоить практические навыки взаимодействия в обществе.
  • Организация досуга, создание условий для участия в культурных общественных мероприятиях, посещения музеев, театров, развивающих центров.
  • Психологическая поддержка, методики, позволяющие восстанавливать душевное равновесие, снимать напряжение.
  • Мероприятия, направленные на развитие и восстановление физических возможностей.
  • Поддержка и участие в процессе реабилитации не только ребенка, но и членов его семьи.

Все эти виды деятельности должны помочь преодолеть страхи и влиться в новую для него общественную среду.

В домашних условиях

Многие родители предпочитают проводить реабилитационные мероприятия дома. Для этого необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, а также психоневрологом и педагогом.

Врачи и педагоги внимательно исследуют состояние здоровья ребенка, оценят его интеллектуальные и физические способности и ограничения, степень развития моторики. После этого будет создана индивидуальная программа занятий.

Большая часть заданий на первом этапе выполняется во время обычных мероприятий по уходу за ребенком. Это касается формирования бытовых навыков самообслуживания, физического развития, ухода за собой, развития самостоятельности.

Для того чтобы занятия проводились успешно и доставляли ребенку радость, стоит придерживаться таких принципов:

  • Давать ребенку небольшие задания.
  • Избегать монотонности и однообразия в занятиях, чередовать разные виды деятельности.
  • Новые виды деятельности, требующие от малыша усилий для освоения, перемежать уже освоенными и более простыми заданиями.
  • Обязательно использовать такие виды упражнений, которые способствуют развитию сохранных функций.
  • Положительно оценивать достигнутые навыки, привлекать для этого других членов семьи, поощрять ребенка за выполненные правильно задания.
  • Иметь под рукой план на несколько недель вперед, скорректированный педагогом.

В процессе занятий родители должны понимать, что им придется столкнуться с различными трудностями, связанными с нежеланием ребенка выполнять определенные задания по разным причинам. В случае если обучаемому трудно справиться с чем-либо, родители обязательно должны оказать ему помощь и похвалить после завершения урока.

Специальные центры

В помощь семьям детей-инвалидов в нашей стране созданы специальные реабилитационные центры, которые осуществляют комплекс восстановительных мероприятий по всем направлениям. Здесь созданы условия для медицинской и физической реабилитации, психолого-педагогической и социальной.

Большая роль отводится психологической помощи и поддержке семье, в которой растет особый ребенок. С родителями проводится консультативная работа, обучение методам воспитания таких детей, их привлекают к участию в общественной жизни, формируют круг общения и поддержки.

Главными задачами таких центров являются социальная адаптация детей, их реабилитация по всем направлениям, обеспечение комфортной среды, а также установления благоприятного климата и атмосферы взаимопонимания и поддержки в семье, интеграция детей-инвалидов в социуме и воспитание в обществе адекватного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Преимущество центров реабилитации состоит в том, что его сотрудниками являются квалифицированные врачи, тренеры, психологи и педагоги. Они разрабатывают специальную методику работы для каждого учащегося.

В рамках центра проводят специальные спортивные, культурные и культурно-просветительские мероприятия, для участия в которых привлекают не только детей-инвалидов и членов их семей, но и ребят, не имеющих ограничений по здоровью. Все эти меры помогают родителям и детям не замыкаться в себе, а постепенно приобретать опыт и вырабатывать навыки общения с разными людьми.

О технологиях и методах реабилитации несовершеннолетних, имеющих отклонения в здоровье, смотрите в следующем видеосюжете:

Правила реабилитации детей-инвалидов

Инвалидность подразумевает, что у её обладателя диагностированы хронические проблемы со здоровьем, то есть присутствует травма или сложное заболевание. Причём данные состояния ограничивают жизнедеятельность человека, социальную активность. Что касается детей-инвалидов, они, как правило, не способны контролировать свои реакции и поведение из-за серьёзных умственных, психоневрологических и/или физических отклонений от нормы. Самообслуживание, общение со сверстниками для них тоже затруднительно, а обучение и дальнейшая работа порой даже неосуществимы. Учитывая всё это, государство создаёт различные возможности для реабилитации детей с инвалидностью. Далее раскроем тему подробней.

Понимание и направления реабилитации детей-инвалидов

По оценкам специалистов в РФ зарегистрировано более 600 000 несовершеннолетних с рассматриваемым статусом. При этом ежегодно цифра увеличивается из-за нездоровья молодых родителей, социально-бытовых проблем, плохой экологической обстановки и по иным причинам. Поэтому для обеспечения условий, в которых дети-инвалиды смогут жить максимально полноценно с учётом своих особенностей и ограничений, создана система по реабилитации.

Реабилитация, фактически, это комплекс мер, призванных помочь травмированным или больным гражданам с ограниченными возможностями здоровья, чтобы у них появилась возможность учиться, быть занятыми на работе, нормально жить и полноценно участвовать в жизни социума. Условно реабилитация делится на:

– медицинскую — здесь речь идёт о мероприятиях, которые должны уменьшить влияние патологии-провокатора инвалидности на организм;

– физическую — подразумевается исправление, восстановление или компенсация утраченных физ. возможностей организма за счёт адаптивной и лечебной физкультуры;

– психологическая — состоит в комплексе особых мер, с помощью которых создаётся психологическая среда, чтобы инвалиду было комфортно жить в обществе и в целом;

– социальная — элемент психологической направленности, способствующий самостоятельности человека с ОВЗ, его адаптации в социальном плане;

– профессиональная — в данном случае имеется ввиду обеспечение лицам с инвалидностью конкурентоспособного образования и развитие навыков проф. деятельности для трудоустройства.

Перечисленные действия для ребёнка-инвалида в полной мере могут быть реализованы только на основании индивидуальной программы реабилитации (ИПР) и плана со всеми актуальными направлениями в них. ИПР выдают по результатам проведения медико-социальной экспертизы.

В стандартной программе (с 2005 года) указана информация о ребёнке-инвалиде, выявленном у него заболевании, установленной степени ограничений и о группе инвалидности. Здесь прописаны также виды и объёмы, порядок и сроки осуществления реабилитационных мероприятий медицинской, физической, психолого-педагогической направленности.

В последнем случае подразумевается:

– получение ребёнком-инвалидом дошкольного и школьного образования;

– психолого-педагогическую работа с целью коррекции соответствующих нарушений;

– предоставление для обучения необходимого материально-ресурсного оснащения.

– патронаж семьи и, если требуется, консультирование родителей по вопросам адаптации больного ребёнка (и не только), оказание психологической поддержки;

Законы РФ о реабилитации детей-инвалидов

На сегодняшний день в социальной гос. политике тематика адаптации и комплексной реабилитации детей инвалидов занимает одно из приоритетных мест. Во многом это объясняется интеграцией в мировое сообщество, где соблюдение свобод и права людей с ОВЗ давно является признаком цивилизованного общества и нормой. Кроме того, не стоит забывать об увеличении числа больных детей.

В любом случае в РФ реабилитационные мероприятия проводятся с опорой на Декларацию о правах ребёнка и Декларацию о правах инвалидов ООН. В обозначенных документах зафиксировано право не достигших совершеннолетия инвалидов на экономическое и социальное

обеспечение удовлетворительных условий жизни. Им гарантированы психологическая и медицинская поддержка, возможности учиться, проявлять свои способности и готовиться к трудовой деятельности.

Плюс, реабилитация и соцзащита детей с ОВЗ базируются на Конституции РФ и Федеральных законах «О социальной защите инвалидов РФ», «Об основных гарантиях прав ребёнка», «Об образовании», «О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов в РФ». Дополнительно рассматриваемую тему регулируют специальные указы Президента страны и федеральные целевые программы, созданные для оказания социальной помощи лицам с ОВЗ, улучшения условий их жизни.

Социальная реабилитация детей-инвалидов

Чтобы ребёнок с инвалидностью имел представления об обществе, его ценностях, культуре, принятых нормах поведения, в целом развился, получил образование, был воспитан правильно, умел взаимодействовать с окружающими, разработан комплекс мер по социальной реабилитации. Благодаря различным мероприятиям дети с ОВЗ также должны стать более самостоятельными, освоить бытовую ориентацию и самообслуживание.

А так как дети-инвалиды в основном изолированы от сверстников, не могут или с большими трудностями посещают объекты исторического и культурного наследия, главной задачей социальной реабилитации становится организация среды и пространства, где ребёнок сумеет развить и проявить заложенные умения, окажется вовлечённым в общение с другими детьми, с окружающим миром.

Следует принять во внимание, что в реабилитации несовершеннолетних инвалидов должно активно развиваться не только медицинское направление. Конечно, терапия заболеваний и их профилактика жизненно необходимы, однако это не должно способствовать обособлению детей с ОВЗ в отдельные школы по признакам проблем со здоровьем. Хотя долгие годы имела место практика помещения инвалидов не только в спецшколы, но и в закрытые лечебные учреждения, санатории и тд, сегодня с помощью соцреабилитации стремятся интегрировать особенных детей в одно пространство со здоровыми, чтобы преодолеть неприятие, страх, комплексы и способствовать раскрытию потенциала.

Для более успешной интеграции инвалидов уделяют внимание:

– облегчению и улучшению условий их быта за счёт использования бытовых приборов и технических средств;

– созданию особых условий для практического взаимодействия в социуме;

– восстановлению и развитию физ. возможностей;

– подготовке к процессу обучения и рекомендациям по выбору подходящего ОУ;

– реализации их творческих способностей;

– организации пространства и досуга, чтобы было комфортно посещать музеи, культурные мероприятия, развивающие центры и тд;

– психологической поддержке, актуальной как для детей-инвалидов, так и для их родителей, родственников.

Рассмотренные виды деятельности призваны помочь ребёнку с инвалидностью и его близким влиться в общественную среду, стать её частью.

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Если родители желают, чтобы их ребёнок проходил реабилитацию дома, первым делом нужно посоветоваться с лечащим врачом. Не лишними будут консультации с психоневрологом и педагогом. Мед. специалисты и педагоги должны исследовать состояние инвалида, а также дать оценку его физическим и интеллектуальным возможностям, зафиксировать степень ограничений и развития моторики.

По итогу формируется индивидуальная программа занятий, причём на начальном этапе допустимо выполнения большей части заданий совместно с обычными задачами по уходу за ребёнком. Например, в процессе повседневной заботы можно развивать у детей-инвалидов навыки самообслуживания, самостоятельности, способствуя параллельно его физическому развитию.

Важно, чтобы надомные занятия радовали ребёнка и в то же время являлись успешными. Для достижения этих целей эксперты советуют придерживаться следующих принципов:

– давать небольшие задания;

– развивать сохранные функции с помощью комплекса упражнений;

– чередовать виды деятельности, избегая однообразия и монотонности;

– новые задачи перемежать с простыми и освоенными, чтобы после приложения усилий ребёнок мог немного расслабиться;

– оценивать достигнутые результаты положительно, поощряя ребёнка и при необходимости оказывая поддержку (если он не может сделать что-то сам);

– придерживаться скорректированного педагогом, составленного минимум на две недели плана.

При всех преимуществах домашней реабилитации родителям следует подготовиться к капризам ребёнка-инвалида, его нежеланию выполнять задания и к другим возможным трудностям.

Реабилитационные центры для детей-инвалидов

Восстановительные мероприятия в комплексе, то есть по требуемым направлениям, реализуются в специальных реабилитационных центрах. В них есть все условия для социальной, педагогической, физической и медицинской реабилитации ребёнка с инвалидностью.

Ещё здесь предоставляется помощь психологического характера членам семьи несовершеннолетнего с ОВЗ. К примеру, родителей консультируют, обучают методам воспитания, вводят в круг поддержки и общения с такими же людьми

Ключевыми задачами центра являются всесторонняя реабилитация детей-инвалидов, их социальная адаптация детей, создание подходящей среды и благоприятного климата (в семье, между детьми). В реабилитационных центрах за дело берутся квалифицированные специалисты, начиная от врачей и заканчивая тренерами. Это гарантирует реализацию индивидуальных способов работы с каждым ребёнком-инвалидом.

Плюс, в подобных центрах проводят культурно-просветительские, культурные, спортивные и другие мероприятия с учётом особенностей учащихся. Нередко к участию приглашают родителей и здоровых детей, что позволяет всем вовлечённым в процесс обрести уникальный опыт общения и не только.

Социальная защита прав детей-инвалидов в РФ

Преференции для ребенка-инвалида и его семьи предлагаются в различных сферах: медицинской, жилищной, социокультурной, трудовой. Гарантии государства призваны облегчить жизнь, поддержать и защитить права детей и их близких.

Права детей-инвалидов

Присвоение инвалидности ребенку осуществляется экспертной комиссией. В результате медицинского освидетельствования родителям выдается заключение, образец которого изображен на фото.

  • На лечение;
  • На воспитание и образование;
  • На материальную помощь и льготы;
  • На социальное обслуживание;
  • На приемлемые условия проживания;
  • На участие в культурных и общественных мероприятиях;
  • На труд.

На медицинскую помощь и охрану здоровья

Медицинское обслуживание, лечение и реабилитация положены детям-инвалидам бесплатно (статья 13 ФЗ №181) на основании ИПРА. Образец первого листа документа изображен на фото.

  • Консультации в поликлинике, лечение в стационаре, реабилитационных центрах;
  • Обеспечение лекарствами из списка, установленного законом. Согласно Постановлению Правительства № 890, для детей до 6 лет все медсредства бесплатны;
  • Предоставление ТСР (технических средств реабилитации), медикаментов, протезирование;
  • Путевка на санаторно-курортное лечение и проезд ребенку и сопроводителю, ухаживающему за ним. На это период родитель (опекун) получает лист временной нетрудоспособности.

К приспособлениям для реабилитации относятся не только инструменты для передвижения. Сюда входят литература, другие информационные носители для родителей, средства для детей с проблемами со слухом, зрением (например, таблички со шрифтом Брайля) и так далее.

Использование реабилитационной техники, протезов, протезно-ортопедических приспособлений регламентируется Приказом № 215н. Детальное описание ТСР приведено в Приказе Министерства труда №374н от 18.07.2016 года.

В зависимости от тяжести функциональных нарушений, обстоятельств болезни, группы инвалидности, ребенок частично или полностью освобождается от оплаты протезно-ортопедических изделий. Дети, пребывающие на попечительстве государства, получают их бесплатно. Ремонт также оплачивается за счет бюджетных средств.

Для реализации права законный представитель ребенка обращается с заявлением в соответствующую инстанцию (например, в Фонд социального страхования).

Жилищные

Обязанность государства — обеспечить человека с ограниченными возможностями оптимальными условиями проживания.

  • Первоочередное право на жилье;
  • Предоставление дополнительной площади (10 кв. метров) или отдельной комнаты для ребенка. Эти квадратные метры не считаются излишними, плата за них начисляется не более, чем в одинарном размере с учетом льгот.

Право на жилье имеют семьи с несовершеннолетними инвалидами, длительно пребывающие в арендованной, коммунальной квартире или общежитии.

На жилищный учет ставят ребенка, который имеет заболевание из списка, установленного законодательством: ВИЧ, кожные, психические патологии и так далее. Помещение дается вне очереди.

С 2005 года при подаче заявления законных представителей в органы местного самоуправления квартира положена не в собственность, а по договору социального найма (семья ставится в общую очередь). При постановке на учет до 2005 года дается первоочередное право на выделение жилья.

Государством также контролируются условия жизни детей. Меры по обустройству жилплощади с учетом потребностей инвалидов отражены в Постановлении Правительства РФ № 649 от 09.07.2016.

  • Строительство;
  • Садоводство;
  • Фермерское хозяйство.

На образование

Ребенок с проблемами по здоровью имеет внеочередное право зачисления в детский сад, посещение его бесплатно.

  • Обучение ребенка в обычных общеобразовательных учреждениях, если допускает его состояние (например, при аутизме);
  • Прохождение специализированных программ в коррекционных заведениях — для глухих, слепых, слабовидящих, слабослышащих, с легкой умственной отсталостью, с ДЦП. Часто такие школы имеют статус интерната;
  • Образование на дому — для перевода на такую форму необходимо заключение ПМПК о том (психолого-медико педагогической комиссии), что ребенок не может учиться в группе или спецучреждении. Учитель регулярно приходит к ученику, например, проводя 3 урока по полчаса 3 раза в неделю;
  • Дистанционное обучение — относится к надомному, но преподаватель проводит занятия через Интернет по расписанию. Компьютер и иные средства для учебы положены бесплатно;
  • Обучение законным представителем — закон об образовании 2010 года позволил родителям самостоятельно учить детей в любой форме. Ежегодно проводятся проверки знаний, по окончании курса — экзамены.

При сдаче ребенком ЕГЭ предусмотрен щадящий режим. При получении хороших результатов он получает приоритетное право зачисления в среднее или высшее образовательное учреждение. Однако у ребенка не должно быть медицинских противопоказаний для учебы.

На социальную реабилитацию

  • Помощь в устройстве в специализированное заведение, выборе программы обучения;
  • Создание подходящих бытовых и жилищных условий;
  • Духовное и физическое развитие, психологическую поддержку ребенка и его окружения;
  • Организацию развлечений, досуга;
  • Содействие в проявлении творческих способностей, самовыражения;
  • Обучение ребенка навыкам контакта и взаимодействия с внешним миром, самообслуживания, бытовой ориентации;
  • Работу с родителями — формирование правильного понимания и восприятия ситуации, психологическую и поведенческую коррекции.

Социокультурные

Права ребенка рассмотрены в в Приказе Министерства культуры РФ № 3019 от 10.12.2016 года.

  • Доступ инвалидов к объектам и услугам;
  • Приемлемые условия для посещения культурных мест;
  • Информирование детей и родителей о программе.

Эти меры позволяют инвалидам посещать выставки, музеи, театры, реабилитационные кружки и секции, участвовать в экскурсиях.

На жизнь в безбарьерной среде

Право предполагает доступ инвалидов к различным объектам наравне со здоровыми людьми.

  • Пандусами;
  • Удобными подъездами;
  • Лифтами;
  • Кнопками вызова помощи;
  • Санитарными комнатами и так далее.
  • Светофорами со сигнализацией;
  • Информацией в звуковом или ярком световом формате;
  • Средствами связи и так далее.

На юридическую помощь и информирование

  • Юридические консультации с пояснениями норм и положений;
  • Помощь в поиске статей, разработке стратегии для разрешения сложной ситуации;
  • Составление и оформление документов, запросов в госструктуры;
  • Представление ребенка и его семьи в органах власти, суде.

Обращаются за помощью юристов в бюро, к адвокатам, работающим по госпрограмме.

На получение алиментов

По Семейному кодексу РФ сумма алиментов на ребенка-инвалида рассчитывается стандартно. Платежи составляют 25% дохода родителя, при выплате на 2 детей — 33%, на большее число — 50%.

Если ребенку нужна платная медицинская помощь, уход, реабилитация, алиментоплательщик обязан вносить финансовый вклад на покрытие расходов (статья 86 СК).

На трудовую деятельность

Право инвалидов на труд реализуется путем создания на предприятиях специализированных рабочих мест.

  • Предоставления льгот организациям, имеющим таких сотрудников;
  • Установления квот для приема инвалидов и минимального числа мест для них;
  • Резервирования вакансий, ориентированных на трудоустройство людей с ограниченными возможностями;
  • Создания дополнительных мест за счет бюджетных средств и условий для предпринимательства инвалидов.

Государство гарантирует человеку с проблемами со здоровьем комфортные и специально оборудованные рабочие места. Сотруднику-инвалиду положены упрощенные условия труда и приемлемый график.

На материальную помощь

  • Социальная пенсия. Выплаты назначают на основании свидетельства об инвалидности. Максимальная сумма составляет 12432,44 рубля (с 01.04.2019 года). В разных регионах страны сумма несколько отличается;
  • Пособие по уходу за инвалидом. Для его оформления родитель должен не иметь дохода (зарплаты, других пособий, пенсии). Пособие выплачивают любому ухаживающему лицу, невзирая на степень родства. Его размер для родителей в 2020 году составляет 5500 рублей (в планах увеличение до 10 тысяч рублей с 1.07.2019 года), для иных лиц — 1200 рублей;
  • Ежемесячная выплата. С 1.02.2019 максимальная сумма начисления – 2701,2 рублей.

Выплаты и льготы

Выплата или льготаРазмер
Скидка на оплату жилья госфонда50%
Льгота на коммунальные услуги (даже если помещение не в собственности)50%
Скидка на топливо при отсутствии центрального отопления50%
Получение наследстваРебенку положена доля, даже если его нет в завещании. Ее размер — ½ части, которая могла перейти к инвалиду по закону.
Транспортные льготыБесплатный проезд до места лечения и обратно ребенка и сопровождающего.

Скидка 50% на междугородние рейсы.Налоговый вычет родителямРодителю (усыновителю) — 12 тысяч рублей;

Опекуну — 6 тысяч рублей.

Возможные трудности при реализации прав

Проблемой при исполнении прав и свобод, предусмотренных для инвалидов, выступает несовершенство законодательства. Многоуровневая система реализации — причина длительного и неполноценного выполнения гарантий.

  • Трудности образования. Коррекционных учреждений мало, в них часто не хватает мест или они значительно удалены от места проживания инвалида. Обычные школы, колледжи, вузы не располагают необходимым оборудованием и специально обученными педагогами;
  • Недостаточность материального обеспечения таких семей, медицинских льгот. Большинство процедур, лекарств для ребенка родители оплачивают сами, чтобы не упустить время. Бесплатный план реабилитации часто недостаточен и требует дополнений;
  • Необустроенность сооружений, территорий. Это создает сложности при передвижении, лишает человека с ограниченными возможностями самостоятельности;
  • Слабая профессиональная подготовка и проблемы с трудоустройством;
  • Проблема адаптации в обществе. Сохранение негативного восприятия инвалида, как неполноценного и бесполезного человека.

Для комфортной жизни и счастливого детства ребенку-инвалиду требуется совместная помощь родителей, медицинских работников, учителей, общества. Совершенствуя законодательство о правах таких детей, государство создает благоприятную среду для их физического и духовного развития. Всесторонняя поддержка позволит избавить ребенка и его семью от большинства ограничений и изоляции от общества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...